Отчет по проведенному тренингу «Разработка мер по борьбе с буллингом в школах через метод - Дизайн мышления».
Дек 22.2022Место проведения: Отель Bellagio, ул Токтогула125/1.
Дата проведения: 22 ноября, 2022года.
Участники: Представители детского комитета по правам детей при Омбудсмене Казахстана, Институт Омбудсмена КР, Уполномоченной по правам ребенка КР. школьники, г. Бишкек
Цель тренинга: создание площадки по обсуждению проблемы буллинга в школах и выработка рекомендаций по защите детей от буллинга, через применения метода Дизайн мышления.
Данный тренинг начали с обсуждения что такое Буллинг? И пришли к общему пониманию что- Буллинг – это, запугивание, издевательство, травля — это агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил и жертва показывает, как сильно её это задевает.
Так же участники отметили, что, Буллинг не всегда выражается в физическом нападении. Чаще происходит психологическое насилие в форме:
- словесной травли (оскорбления, злые и непристойные шутки, насмешки и прочее);
- распространения слухов и сплетен;
- бойкота (одна из самых опасных форм буллинга, так как чаще остальных приводит к суициду).
По мнению участников в первую очередь школа, начальные и средние классы больше всего подвержены к травле. И в профилактику буллинга надо начать именно с школьной скамьи.
В процессе работы просмотрели Казахстанский фильм о людях переживших буллинг. Сюжет и герои фильма очень затронули юных зрителей. Началось бурное обсуждение о причинах буллинга, почему буллеры начинают себя так вести. Причины, почему они становятся буллерами.
Для участников это было очень знакомо. Во время обсуждения несколько равных тренеров проекта «Девочки в науке» поделились своим опытом как они столкнулись и как пережили буллинг.
После обсуждения и разбора причин перешли к изучению темы дизайна мышления.
Дизайн-мышление — это метод и процесс решения конкретных задач, который помогает понять человека, осмыслить его проблему и найти альтернативные решения. Правильный перевод слова «дизайн» в термине — это проектирование, конструирование и создание чего-то нового.
В процессе практического задания по дизайн мышлению участники предоставили идеи по решению и искоренению буллинга. А именно:
Дерево доверия – принцип простой, каждый кто столкнулся с буллингом может написать свою историю и прикрепить на дереве. Каждый кто прочел может написать слова поддержки на обратной стороне. Таким образом повышать эмпатичность учащихся и возможно прочитав истории и сами буллеры призадумаются.
Проведение тренинга среди учителей о буллинге, видах и формах проявления буллинга
Конкурсы и выставки для освещения буллинга и мотивации учащихся для его искоренения
Анонимная шкатулка для школьного парламента, где каждый учащиеся может написать о том, кто его буллит и тогда парламент может предпринять действия
Тайный друг ЗСОБ (здесь совместно остановим буллинг) – формирование в школе команд, которые будут оказывать поддержку и помощь для жертв буллинга.
Будь услышанным – доска с ячейками Буллер, наблюдатель, жертва. В каждую из ячеек тот или иной человек может написать и попросить о помощи. Ведь в помощи нуждается не только жертва, а каждый участник буллинга.
После обсуждения идей и в целом мероприятия, лаборатория была завершена под аккомпанемент скрипки от гостьи с Казахстана.