Итоги участия на Совещании по Человеческому Измерению БДИПЧ/ОБСЕ членских организаций Международной Федерации за права человека (FIDH)

Сен 30.2017

Итоги участия на  Совещании по Человеческому Измерению   БДИПЧ/ОБСЕ

членских организаций Международной Федерации за права человека (FIDH):

Правозащитного Движения «Бир Дуйно Кыргызстан»,   Правовой Клиники «Адилет»

и  Центра по защите прав человека   «Кылым Шамы».

C 11 по 22  сентября 2017г., в Варшаве состоялось Совещание по Человеческому Измерению БДИПЧ/ОБСЕ, на котором приняли   участие  Правозащитное Движение «Бир Дуйно Кыргызстан»,   Правовая Клиника «Адилет» и  Центр по защите прав человека «Кылым Шамы», являющиеся  членскими организациями Международной Федерации за права человека (FIDH).

Совещание по Человеческому Измерению (HDIM) государств-участников ОБСЕ является крупнейшей ежегодной конференцией по правам человека и демократии в Европе.  Совещание организовывает Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) в качестве платформы для 57 государств-участников ОБСЕ, партнеров ОБСЕ по сотрудничеству, структур ОБСЕ, гражданского общества, международных организаций и других соответствующих субъектов для принятия контроля за выполнением обязательств ОБСЕ в области человеческого измерения, обсуждения связанных с этим проблем, обмена передовым опытом и рекомендаций  по дальнейшему совершенствованию.

Представители наших организаций  приняли  участие на рабочих сессиях по соблюдению государствами членами  обязательств ОБСЕ, касающихся:

  • ·         Основных свобод;
  • ·         Терпимость и недискриминация;
  • ·         Верховенство права;
  • ·         Экономические, социальные и культурные права.

На пленарных заседаниях и сайт-ивентах были представлены выступления и  рекомендации необходимые для выполнения Кыргызстаном, отдельными государствами членами ОБСЕ и международным сообществом.  19 сентября 2017г.  членские организации приняли участие на трех сайт-ивентах: Кыргызстан: «Ситуация c правами человека обостряется в преддверии президентских выборов», «Вопросы пыток и жестокого обращения в закрытых учреждениях стран Центральной Азии», «Право на труд без гендерной дискриминации».

Все рекомендации (См. Приложение), озвученные нами на Совещании по Человеческому измерению будут направлены в государственным органам ответственных за выполнение обязательств в рамках ОБСЕ.   Жогорку Кенешу Кыргызской Республики, Правительству Кыргызской Республики, профильным Министерствам, Генеральную Прокуратуру Кыргызской Республики, ГКНБ, а также в штабы кандидатов в президенты Кыргызкой Республики.

Контакты организаций:

ПД «Бир Дуйно Кыргызстан»: 0312 383330, birduinokyrgyzstan@gmail.com;

ЦПЧ «Кылым Шамы»: 0312 64 40 19,  abdirasulova@gmail.com

ПК  «Адилет»:  0312 392297, lc.adilet@gmail.com

Приложение.

 

Рекомендации по итогам участия на рабочих сессиях и сайт-ивентах:

I. Основные свободы

  1. Вернуть в Кыргызскую Республику статус ОБСЕ 1992 года, так как заявленные инициативы новым правительством КР нуждаются в выполнении третьей корзины ОБСЕ, как права и свободы и уважение человеческого достоинства для выполнения как политических, так и экономических обязательств Кыргызской Республикой перед ОБСЕ;
  2. Следовать ценностям и обязательствам ОБСЕ и международным Конвенциям, обязательным для выполнения властями страны;
  3. Необходимо совместно с центром ОБСЕ в Бишкеке организовать серии национальных консультаций для выполнения 664 рекомендаций Комитетов ООН по правам человека для развития Национального Плана КР по их выполнению;
  4. Призвать Кыргызстан  выполнять Решения  ООН  по индивидуальным жалобам  о нарушении прав  граждан;
  5. Ратифицировать Факультативный протокол к Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах;
  6. Ратифицировать Конвенцию о правах ЛОВЗ;
  7. Факультативный протокол к Конвенции о правах ЛОВЗ;
  8. Третий Факультативный протокол к Конвенции по правам  ребенка (коммуникативная процедура), на опыте уязвимых детей;
  9. Ратифицировать Международную конвенцию для защиты всех лиц от насильственных исчезновений(последствия конфликтов, как июнь 2010);
  10. ЖК КР: принять всеобъемлющее  законодательство «О Равенстве и недискриминации», провести широкие консультации внутри КР,  привлечь международных экспертов к  его разработке и принятия в соответствии Декларации о принципах равенства;
  11. Снять административные барьеры по регистрации наблюдателей от некоммерческих организаций на выборах, направленные на ограничение их  участия  в осуществлении независимого  мониторинга выборов.

 

Право граждан  на свободу мирных собраний:

  1. Обеспечить неукоснительное соблюдение Закона КР «О мирных собраниях» правоохранительными органами, а также органами местного самоуправления, включая обязательства КР перед ОБСЕ по свободе мирных собраний и митингов, соблюдать Обязательства по свободе мирных собраний и стандарты в области прав человека, Копенгагенский документ ОБСЕ (1990): «Каждый человек имеет право на мирные собрания и демонстрации. Любые ограничения, которые могут быть установлены в отношении осуществления этих прав, предписываются законом и соответствуют международным стандартам»;
  2. Призывать Кыргызстан соблюдать права человека на свободу собраний, и прекратить практику запугивания и задержаний участников мирных собраний;
  3. Отменить решение Первомайского суда от 28 июля 2017 года;
  4. Обеспечить неукоснительное соблюдение реализации конституционного права граждан на мирные собрания;
  5. Совместно с экспертами БДИПЧ/ОБСЕ и Академией ОБСЕ инициировать обучающий компонент по использованию руководящих принципов в отношении реализации права свободы собраний представителями правоохранительных и других органов власти, ОМСУ, судов КР и другими заинтересованными сторонами;
  6. Обеспечить тщательное рассмотрение заявлений от местных органов власти, правоохранительных органов, граждан и предложенных ими оснований применения ограничений и запрета на проведение мирных собраний с точки зрения их обоснованности;
  7. Судам отказаться от практики вынесения решений о запрете мирных собраний у зданий государственных органов, влекущих за собой ограничение мирных собраний в Кыргызстане.

 

II. Доступ к правосудию

  1. С целью обеспечения доступа к справедливому правосудию граждан необходима реформа  судебной системы,  гарантирующая ее независимость  и независимость судей;
  2. Обеспечить открытость судов, открыть равный доступ к политике и к ресурсам без дискриминации и прекратить использовать Государственные СМИ для усиления языка вражды чиновниками всех уровней;
  3. Содействовать ускорению реформы сектора безопасности как ГКНБ КР, МВД КР, Мин Обороны, с гендерным равенством;
  4. На всех этапах правосудия со стороны сотрудников правоохранительных и судебных органов обеспечить потерпевшим уважительное отношение на принципах равенства, этики и недискриминации в соответствии с рекомендациями Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин;
  5. Утверждение  плана действий по реализации стандартов Стамбульского протокола на 2017-2020 гг.[1], направленного на улучшение расследования предполагаемых случаев пыток и жестокого обращения;
  6. Внедрение специализированного суда по делам несовершеннолетних согласно статье 88 Кодекса КР о детях;
  7. Внедрение  систематического обучения для сотрудников, работающих в системе отправления правосудия по делам несовершеннолетних;
  8. Обеспечить независимость и безопасность адвокатам и общественным  защитникам;
  9. Предоставить возможность гражданскому обществу в КР осуществлять широкий мониторинг в закрытых учреждениях КР на постоянной основе;

 

Доступ к правосудию прав правозащитнику Азимжана Аскарова

  1. Учитывая состояние здоровья Аскарова, в рамках гуманитарных соображений мы призываем новый состав Правительства КР во главе с Премьер Министром КР господином Сапаром Исаковым вернуться к исполнению рекомендаций Комитета ООН по правам человека, признавшего Аскарова жертвой пыток и незаконного задержания, немедленно освободив его из мест лишения свободы.

 

Доступ к справедливому правосудию правозащитников Толекан Исмаиловой и Азизы Абдирасуловой, Чолпон Джакуповой, Риты Карасартовой

  1. Отозвать незаконные иски в отношении правозащитников и журналистов, снять запреты на въезд, выезд и аресты на имущество  независимых медиа, журналистов,  правозащитников и международных экспертов;
  2. Государственные органы и в том числе силовые структуры, должностные лица должны воздерживаться от любых запугивающих или репрессивных действий, имеющих форму угроз, или запугивание в отношении правозащитников.  Органы государственной власти их должностные лица должны открыто осуждать такие действия и проявлять к ним абсолютную нетерпимость. Государственные органы обязаны руководствоваться в повседневной работе Руководящими Принципами ОБСЕ по защите прав правозащитников;
  3. В случае совершения государственными должностными лицам, иными субъектами каких-либо незаконных действий в отношении правозащитников власти должны немедленно провести тщательное и прозрачное независимое расследованию случившегося.  Расследования должны быть действенными и приводить к преследованию виновных;
  4. Государство должно гарантировать полное соблюдение принципа верховенства права и независимости судебной власти в этих целях необходимо:

- Провести реформы в этом направлении, чтобы была обеспечена безопасность правозащитников, не оставались безнаказанными, ни одно нарушение прав со стороны должностных и иных лиц в отношении правозащитников;

   -  Не допускать в отношении правозащитников политически мотивированных преследований или любого другого необоснованного преследования по причине их правозащитной деятельности.

  1. Правозащитники не должны подвергаться судебной травле, незаконным судебным или административным разбирательствам, или иного злоупотребления административной или судебной властью, а также произвольному обыску их офисов, жилых помещений, аресту, задержанию и другим санкциям за действия, связанные с их правозащитной деятельностью;
  2. Государство должно обеспечить защиту физической и личной неприкосновенности правозащитников в ходе судебных заседаний;
  3. Адвокаты, занимающиеся правозащитной деятельностью, не должны подвергаться запугиванию или репрессиям, угрозам лишить их права заниматься адвокатской деятельностью за их усилия по защите прав человека или защите правозащитников. Они должны быть эффективно защищены от давления со стороны государственных или иных субъектов;
  4. Должностные лица государственных органов должны прекратить дискредитировать правозащитников и их правозащитную деятельность, воздержаться в своих публичных выступлениях от навешивания на них негативных ярлыков или клевету в той или иной форме.

     Они должны публично признавать значение работы правозащитников и необходимость их защиты, а также говорить о заслугах конкретных правозащитникам, тем самым повышая легитимность и статус правозащитной деятельности в глазах общества;

  1. Государство должно развивать активное и конструктивное взаимодействие с правозащитниками, повышать их участие в общественной жизни, в общественных дискуссиях. Необходимо признать важность и полезность работы правозащитников, содействовать постоянному диалогу между правозащитниками и государственными органами.

 

Рекомендации международным организациям по защите прав правозащитников

  1. Международным правозащитным организациям продолжить эффективный мониторинг положения правозащитников, обратив внимание на Кыргызстан, где в последнее время усилилась дискредитация правозащитников и правозащитной деятельности. Среди отдельной части государственных служащих, политологов, экспертов и молодежи наблюдаются антизападные настроения и шпиономания. Применять в работе с чиновниками КР руководящие Принципы ОБСЕ по защите прав правозащитников;
  2. Разработать проекты по повышению осведомленности общественности о работе правозащитников, с целью создания системы, которая, в случае возникновения угрозы, помогли бы мобилизовать широкую поддержку и обеспечить защиту активистов. Для этой цели подключить квалифицированных журналистов правозащитников на местном уровне, СМИ и др. предусмотреть выпуск печатных материалов о деятельности правозащитников, листовок, буклетов, докладов в кампаниях, посвященных правозащитникам, особенно по поддержке женщин-правозащитников;
  3. Одним из важных каналов донесения информации до разных целевых аудиторий является Интернет. В этих целях предусмотреть создания в Кыргызстане специализированного сайта, посвященного защите правозащитников, для обмена опытом, информацией, рекомендации по защите правозащитников, рассчитанные на разные социальные и профессиональные группы – самих активистов, представителей СМИ, парламентариев, молодежи, граждан;
  4. Стратегия работы с зарубежными структурами в сфере защиты правозащитников должна учитывать усиливающийся антизападные настроения и шпиономанию, распространенную среди представителей российских властей. На наш взгляд в этих условиях акцент в публичной работе на международном уровне должен отдаваться межправительственным организациям (ООН, Совет Европы, ЕС), взаимодействие с миссиями отдельных зарубежных государств на наш взгляд должно носить менее публичный характер.   

 

Преследование журналистов

В свете освещения вопиющих нарушений судебными органами мы  обращаемся ОБСЕ:

  1. Провести мониторинг судебных дел, в частности связанных с преследованиями правозащитников, журналистов и СМИ в Кыргызской Республики;
  2. Призвать Кыргызстан прекратить преследование правозащитников, журналистов и СМИ;
  3. Призвать власти Кыргызстана соблюдать взятые на себя международные обязательства по обеспечению прав человека на свободу слова.

 

Доступ к правосудию граждан, обвиняемых в экстремизме, терроризме:

  1. Исключить  статью 299-2 действующего  УК КР,  и статью 315  нового Уголовного Кодекса  КР, который вступит в силу в 2019г., как нарушающую права человека противоречащую  Конституции КР;
  2. Требовать исполнения ст.13 Закона Кыргызской Республики от 17 августа 2005 года №150 «О противодействии экстремистской деятельности» о признании информационных материалов экстремистскими только по решению суда, а не в соответствии с заключением религиоведческие экспертизы Государственной комиссии по делам религии.
  3. ОБСЕ БДИПЧ создать рабочую группу экспертов для разработки руководящих принципов стран ОБСЕ для подготовки закона «По противостоянию и предупреждению терроризма и экстремизма» с учетом соблюдения прав человека   при условиях борьбы с терроризмом и экстремизмом.
  4. Призвать Кыргызстан соблюдать права задержанных по обвинению в терроризме и экстремизме на справедливое и открытое судебное разбирательство, на адвокатскую защиту, свободу от пыток.
  5. Призвать Кыргызстан  соблюдать права человека при условии  борьбы с терроризмом  и при проведении спецопераций  по противодействию  терроризму.
  6. Государству, религиозным организациям и гражданскому обществу необходимо добиться скоординированных и действенных решений по предотвращению религиозного радикализма среди женщин в местном сообществе, прийти к консенсусу в вопросах ношения хиджаба, получения образования, регулирования семейных и наследственных 
    отношений в мусульманских семьях. 

 

Реформа правоохранительных органов

Рекомендации ОФ «Реформа и результат»:

  1. Разделение полиции на полицию общественной безопасности и криминальную полицию.

Полиция общественной безопасности, которая будет следить за правопорядком, должна быть подотчетной как МВД, так и органам МСУ. Население через своих законных представителей должно получить право оценивать эту категорию правоохранителей. Обоснованная негативная оценка должна быть основанием для снятия с должности главы полиции общественной безопасности соответствующего района или города.

Криминальная полиция должна оставаться с жестким вертикальным подчинением для обеспечения независимости следствия и оперативно-розыскной работы.

Четкое разграничение обязанностей позволит обеспечивать эффективно правопорядок.

  1. Необходимо перейти к разделению системы управления на гражданского министра и профессионального руководителя полиции. За министром в этой модели будут закреплены функции по выработке политик, контроля за их реализацией. Служба внутренних расследований также должна быть подчинена министру. А руководитель полиции должен полностью управлять рутинной правоохранительной деятельностью, обладая по этим вопросам гарантией невмешательства со стороны министра. Основной гарантией для начальника полиции должен стать конкурсный порядок назначения на фиксированный срок.
  2. Основа деятельность новой полиции должна быть определена в новом специальном законе «О полиции». В этом же документе должны быть прописаны гарантии независимости органов внутренних дел, а также принципы взаимосвязи между гражданским министром внутренним дел и полицией.
  3. Подотчетность Службы внутренних расследований должна перед обществом о результатах своей деятельности. Необходимо законодательно закрепить обязанность сотрудников полиции сообщать о противозаконных действиях сослуживцев, неисполнение этого требования должно приводить к увольнению из рядов правоохранительного органа.
  4. Доступ к информации о деятельности, о процессах реформирования, эффективность расходования средств налогоплательщиков, выделяемые на органы внутренних дел, а также помощи, оказываемой по линии международных организаций на техническое оснащение и реформирование ОВД.
  5. Пересмотреть статус секретности сведений. Регулярное предоставление публичного отчета МВД о состоянии преступности и работе ведомства
  6. Полноценное внедрении проекта «Безопасный город» как элемента борьбы с коррупцией на дорогах.
  7. Одной из фундаментальных предпосылок совершенствования правоохранительной системы должна стать параллельная судебная реформа. Только будучи реализованными вместе, эти два направления обеспечат безопасность и верховенство права в Кыргызстане

Инициирование Конституционного закона КР «О гражданстве»

  1. ОБСЕ БДИПЧ провести мониторинг продвижения проекта конституционного закона «О гражданстве»;
  2. ЖК КР направить данный законопроект в Европейскую комиссию за демократию через право (Венецианская комиссия) для проведения анализа на предмет соответствия международным договорам и мировой практике;
  3. Следовать ценностям и обязательствам ОБСЕ, и международным Конвенциям, обязательным для выполнения Кыргызской Республикой.

III. Терпимость и недискриминация

  1. ЖК КР: принять всеобъемлющее  законодательство «О Равенстве и недискриминации», провести широкие консультации внутри КР,  привлечь международных экспертов к  его разработке и принятия в соответствии Декларации о принципах равенства;
  2. Отменить все Постановления и статьи в Кодексе о Труде запрещённые профессии для женщин в КР;
  3. Воздержаться от политических инициатив и риторики, дискредитирующих деятельность НПО и правозащитников, и не относиться к НПО (местным или международным) как к источнику угрозы стабильности и безопасности. Вместо этого они должны публично признать важность усилий НПО по поощрению прав человека, осуждать нападения на НПО и их членов, поддерживать участие НПО в процессе принятия решений на всех уровнях, а также сотрудничать с НПО для улучшения ситуации с защитой прав человека на уровне законодательства и на практике;
  4. Обратить внимание на «язык вражды», широко используемый СМИ, ТВ, радио КР против НПО, правозащитных организаций и правозащитников. СМИ, в особенности государственным отказаться от языка вражды.

Защита уязвимых граждан

  1. Ратифицировать Конвенцию о правах лиц с ограниченной возможностью;
  2. Разработать целевые программы, направленные на оказание адресной поддержки религиозным женщинам из социально уязвимых групп населения, в особенности среди молодых женщин, чтобы они могли реализовать свои экономические возможности (усилить доступ к базовым социальным услугам, таким как медицина, образование, социальная защита). 

 

IV. Экономические, социальные и культурные права

Защита  прав трудовых мигрантов

  1. Выполнить рекомендации договорных органов ООН касающихся защиты прав трудящихся мигрантов;
  2. Ратифицировать Конвенцию МОТ относительно трудящихся-мигрантов 1975 г. (№ 143) (дополнительные положения);
  3.  Конвенцию МОТ о частных агентствах занятости, 1997 (№ 181); и Конвенцию МОТ о достойном труде домашних работников, 2011 (№ 189);
  4.   Ратифицировать Факультативный протокол к Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах (2013 г.).
  5. Обеспечить защиту и соблюдения прав трудящихся мигрантов в соответствии с соглашениями в рамках ЕАЭС;
  6. Содействовать развитию независимого профсоюза для трудящихся мигрантов из отправляющих и принимающих стран.

 

ИТОГИ

  1. Призываем Жогорку Кенеш  и Правительство Кыргызской Республики инициировать    и принять закон «О равенстве и недискриминации», содействовать  реформе сектора безопасности, следовать ценностям и обязательствам ОБСЕ и международным Конвенциям, обязательным для выполнения властями страны;
  2. В связи с тем, что в  программах кандидатов в президенты  КР  нет четкого фокуса на защиту прав детей,  женщин, уязвимых групп населения и приоритета на реформирование  законодательства, кандидатам необходимо  включить данные приоритетные направления;
  3. Призываем дипломатические миссии, международные организации  придерживаться своих мандатов по выполнению руководящих принципов  ОБСЕ по защите свободы объединений,  права на  свободу мирных собраний, защите правозащитников.

 

Ссылки отчета «Ситуация с правами человека в Кыргызстане». Совещание по Человеческому Измерению БДИПЧ/ОБСЕ:

  1. http://www.osce.org/ru/odihr/elections/77677?download=true
  2. https://kloop.kg/blog/2017/04/19/kyrgyzstan-anatomiya-mitingov/
  3. https://kloop.kg/blog/2017/04/19/kyrgyzstan-anatomiya-mitingov/
  4. https://regnum.ru/news/2305865.html
  5. https://rus.azattyq.org/a/28667346.html
  6. http://www.fergananews.com/news/24782
  7. http://www.fergananews.com/news.php?id=25294
  8. http://www.president.kg/ru/news/7755_prezident_almazbek_atambaev_nagradil_mnogodetnyih_materey_stranyi_ordenami_baatyir_ene/
  9. https://kloop.kg/blog/2017/03/09/sdpk-budet-suditsya-s-pravozashhitnitsej-ritoj-karasartovoj/
  10. Часть 4-я статьи 216 ГПК Кыргызской Республик
  11. См. видео по адресу: http://www.vb.kg/doc/349078_v_jilmassive_archa_beshik_otkryli_fizkyltyrno_ozdorovitelnyy_kompleks.html
  12. https://www.opendemocracy.net/od-russia/naryn-aiyp/inciters-deceivers-slaves-kyrgyzstan-s-president-takes-aim-at-press
  13. https://kloop.kg/blog/2017/06/09/gknb-vozbudil-ugolovnoe-delo-na-zhurnalista-babakulova-za-razzhiganie-mezhetnicheskoj-vrazhdy/
  14. https://kloop.kg/blog/2017/03/11/chest-i-dostoinstvo-prezidenta-s-kem-sudilsya-atambaev-2/
  15. https://kloop.kg/blog/2017/06/09/gknb-vozbudil-ugolovnoe-delo-na-zhurnalista-babakulova-za-razzhiganie-mezhetnicheskoj-vrazhdy/
  16. http://www.ca-mediators.net/ru/233-obschestvennaya-diskussiya-yazyk-vrazhdy-i-diskriminaciya-v-media-trendy-vliyanie-vyzovy-protivodeystvie.html
  17. Данные из медиа-мониторинга языка вражды в СМИ и Интернете, Школы миротворчества и медиатехнологий в ЦА, январь-июнь 2017. http://ca-mediators.net/
  18. http://ssm.gov.kg/reports/view/2
  19. FIDH, АДЦ «Мемориал», «Бир Дуйно Кыргызстан» - Женщины и дети из Кыргызстана, вовлеченные в миграцию. Сентябрь 2016.
  20. http://www.oecd.org/daf/anti-bribery/Kyrgyzstan-Round-3-Monitoring-Report-RUS.pdf

 

Контакты организаций:

ПД «Бир Дуйно Кыргызстан»: 0312 383330, birduinokyrgyzstan@gmail.com;

ЦПЧ «Кылым Шамы»: 0312 64 40 19,  abdirasulova@gmail.com

ПК  «Адилет»:  0312 392297, lc.adilet@gmail.com



[1] http://notorturetj.org/news/prizyv-k-prekrashcheniyu-pytok-v-centralnoy-azii-v-svyazi-s-prazdnovaniem-mezhdunarodnogo-dnya

Дорогие Друзья!

Уважаемые гости нашего сайта!
Общественное Объединение «Правозащитное движение:
«Бир Дуйно Кыргызстан» обращается к вам с просьбой об оказании спонсорской
поддержки в виде материального пожертвования!

Пожертвовать

Отзывы наших фокус групп

Шахбоз Латипов

Шахбоз Латипов

К диплому о юридическом образовании должен прилагаться опыт

Шахбоз Латипов, 24 года, молодой адвокат: «Когда пришел на стажировку в БДК, у меня не было опыта в юридической и правозащитной деятельности. Вместе с опытными старшими коллегами стал посещать судебные процессы, изучал документы, постепенно руководитель Хусанбай Салиев стал доверять мне подготовку документов, тщательно проверял и давал дельные советы. Опыт приходит со временем и с делами. Каждый день к нам приходят десятки людей, нуждающиеся в помощи, многие из них из социально-уязвимых слоев: малоимущие, многодетные, престарелые граждане. Юрист в правозащитной организации порой выполняет функции психолога, здесь важно уметь сохранить профессионализм, проявить эмпатию. В конце 2019 года я успешно сдал экзамен на право занятия адвокатской деятельностью и теперь веду дела в качестве адвоката. По сложным вопросам обращаюсь за помощью к коллегам, они всегда подскажут. В этом одна из сильных сторон организации: есть поддержка и понимание».

Феруза Амадалиева

Феруза Амадалиева

Организация объединяет регионы

Феруза Амадалиева, соцработник, лидер, педагог: «ТОТ от БДК — отличная возможность познакомиться с участниками из регионов, мы продолжаем общаться в соцсетях, когда встречаемся на мероприятиях, как близкие друзья, настолько теплые у нас отношения! На мероприятиях я повысила свои знания, систематизировала, уточнила как применять на практике. Мне очень нравятся модули, как построена система обучения и практики: ролевые игры, теория, дискуссии. Каждый человек раскрывается. Я стала лидером для других уязвимых женщин, стараюсь помогать им и воволекать в подобные мероприятия». Феруза Амадалиева является постоянным участником многих мероприятий БДК, приглашает юристов БДК для оказания правовых консультаций уязвимым женщинам.

Нуриза Талантбек кызы

Нуриза Талантбек кызы

Стала уверенной в себе

Летом 2019 года Нуриза Талантбек кызы принимала активное участие в проведении региональных показов документальных фильмов, помогала с организационными вопросами во время проведения кампании, приуроченной к Дню защиты жертв пыток, участвовала в выездах, прошла ТОТ по женскому лидерству. В прошлом она мигрант, работала в одном НПО в Оше, сейчас трудится в Бишкеке в сфере услуг. Участие в ТОТ она называет "бесценным опытом": "Я впервые посетила подобное мероприятие, получила именно ту информацию, которая была мне необходима, за это я искренне благодарна организаторам. У меня в жизни случались очень тяжелые моменты, благодаря тем знаниям, я смогла их преодолеть, я выстояла! После ТОТ я стала более уверенная в себе, глубже понимать суть прав человека, научилась отстаивать свои интересы”.

Шукурулло Кочкаров

Шукурулло Кочкаров

Подсудимый скончался. Работа по его реабилитации продолжается

Дело Шукурулло Кочкарова показывает, что работа по сложным делам продолжается много лет. После пыток в 2010 году он стал инвалидом. Удалось добиться оправдания по одной из статей обвинения, продолжается работа по его реабилитации и признанию его жертвой пыток для выплат ущерба. Суды продолжаются уже без Шукурулло Кочкарова — 2 августа 2019 года он скончался. Его интересы представляет его отец Саидазиз Кочкаров, тоже имеющий инвалидность по зрению. «Много лет нас поддерживают сотрудники БДК, ведут дело моего сына, привозили его суд, так как он не мог самостоятельно передвигаться, постоянно помогают нашей семье: я и моя жена прошли курс реабилитации, сыну помогли с обеспечением лекарственных препаратов, оказывают всяческую помощь».

Дильер Джумабаев

Дильер Джумабаев

Всесторонняя поддержка пострадавшим от пыток

Житель Кара-Суйского района Дильер Джумабаев имеет большой опыт общения с правоохранительными органами. В 2010 году его обвинили в хранении огнестрельного оружия, благодаря работе юристов, он был оправдан. Через два года в его доме был первый обыск с целью обнаружения материалов экстремистского характера, но ничего не нашли. В 2014 году его обвинили в хранении экстремистских материалов. В суде прокурор просил 15 лет лишения свободы, суд осудил на 6 лет. Через несколько лет он вышел по условно-досрочному освобождению. «Я благодарен работе юристов БДК за квалифицированную правовую помощь. Участвовал в программе реабилитации потерпевших от пыток. Когда сталкиваюсь с нарушениями, рекомендую обращаться в эту организацию».

Партнеры

Все права защищены © 2020

Сайт разработан: http://webformat.kg