Национальный отчет Правозащитного Движения «Бир Дуйно-Кыргызстан» по проекту «Взгляд с передовой» Анализ данных и основные результаты

Сен 30.2019

Обзор глобального проекта

«Взгляд с передовой» (View from the Frontline) - это крупнейший независимый глобальный обзор для снижения рисков бедствий на местном уровне. Он направлен на усиление участия и сотрудничества между людьми, подверженным рискам, гражданским обществом и правительством при разработке и реализации политики и практики, направленных на снижение рисков и повышение устойчивости.

VFL устанавливает локальный базовый и локальный процесс мониторинга для измерения прогрессов в достижении всеобъемлющего «ориентированного на людей» подхода к созданию устойчивости согласно Сендайской рамочной программе по снижению рисков бедствий (SFDRR) и рамочных основах Повестки Целей устойчивого развития 2030. При этом VFL направлен на повышение осведомленности и усиление ответственности Правительства и межправительственных органов. VFL имеет общесистемную перспективу, которая признает, что разные участники имеют разные, но взаимосвязанные обязанности на разных административных уровнях.

Интервью на местном уровне дополняются вопросами, предназначенными для ключевых бенефициаров, работающих в субнациональной / национальной институциональной и политической среде. Вопросы о «благоприятной среде» предназначены для повышения осведомленности и оценки прогресса по более широким институциональным факторам, существенным для расширения масштабов деятельности на местном уровне, с политической точки зрения на пробелы и проблемы, которые необходимо устранить путем взаимоподкрепляющих действий различных участников в различных масштабах. Весь процесс возглавляется самими местными субъектами, которые создают свои возможности для мониторинга и использования информации на местном уровне о рисках.

Обзор ситуации в Кыргызстане

Кыргызстан расположен в центрально-азиатском регионе. Общая площадь около 199,9 тысяч квадратных километров, граничит с Казахстаном на севере, Узбекистаном на западе, Таджикистаном на юго-западе и Китаем на юго-востоке. Горный район Тянь-Шаня охватывает более 80% территории страны. Население Кыргызстана составляет более 6 миллионов человек. Из них 34,4% моложе 15 лет и 6,2% старше 65 лет. Страна является сельской: только около трети населения проживает в городских районах. Средняя плотность населения составляет 25 человек на квадратный километр. Крупнейшей этнической группой страны являются кыргызы, тюрки, которые составляют 73,3% населения. Другие этнические группы включают русских (5,6%), проживающих на севере, и узбеков (15,1%), проживающих на юге. К небольшим по численности меньшинствам относятся дунгане (1,1%), уйгуры (1,1%), таджики (1,1%), казахи (0,7%) и другие более мелкие этнические меньшинства (1,7%). Ислам является доминирующей религией в Кыргызстане: 88% населения составляют мусульмане, в то время как 9% исповедуют православие и 3% - другие религии. В стране более 80 этнических групп.

Кыргызстан разделен на семь регионов, управляемых назначенными губернаторами. Конституция определяет форму правления как демократическую однопалатную республику. Исполнительная власть включает президента и премьер-министра. Парламент в настоящее время является однопалатным. Кыргызстан является одной из самых бедных стран в Содружестве независимых государств, и сегодня является второй самой бедной страной в Центральной Азии после Таджикистана. Экономика Кыргызстана сильно зависит от сельскохозяйственного сектора. Сельское хозяйство остается жизненно важной частью экономики Кыргызстана и убежищем для работников, уволенных из промышленности. Хлопок, табак, шерсть и мясо являются основными сельскохозяйственными продуктами, хотя только табак и хлопок экспортируются в любом количестве. Экономика Кыргызстана в значительной степени опирается на силу промышленного экспорта с огромными запасами золота. Экономика также сильно зависит от денежных переводов трудовых мигрантов (более 800 тысяч кыргызстанцев работают за границей).

Только 4% территории Кыргызстана классифицируется как лесные угодья. Вся эта область находится в государственной собственности и ни одна из них не классифицируется как доступная для поставки древесины. Более 90% произведенной электроэнергии - гидроэлектростанции, и страна могла бы производить гораздо больше такой чистой энергии и экспортировать ее своим соседям и региону. Несмотря на то, что Кыргызстан обладает богатыми гидроресурсами, на данный момент освоено только менее 10% его потенциала. У него ограниченные запасы ископаемого топлива, и большая часть его импорта природного газа поступает из Узбекистана, с которым у Кыргызстана был ряд несовершенных бартерных соглашений. Потребление энергии на душу населения является высоким, учитывая средний доход, и правительство не имеет всеобъемлющего плана по сокращению спроса. До 45% вырабатываемой электроэнергии, особенно в зимнее время, отводится незаконно или вытекает из распределительной системы.

С момента обретения независимости в 1991 году в стране отмечается периодическая нестабильность. Коррупция и кумовство были основными факторами напряжения в обществе, лежащими в основе политических и социальных потрясений в 2005 и 2010 годы. Большая часть государственных запасов на предприятиях была распродана. Экономическим показателям Кыргызстана препятствуют широко распространенная коррупция, низкий уровень иностранных инвестиций и общая нестабильность в регионе.

Согласно индексу коррупции, Кыргызстан находится на 132 месте из 180 стран мира. По качеству жизни мы на 103-м месте среди 110 стран мира.

По данным Национального статистического комитета, средний уровень безработицы в Кыргызстане составляет более 7%, а уровень бедности приближается к 23%. Цены на продукты питания довольно высокие, поскольку Кыргызстан входит в единый экономический союз с Россией и Казахстаном, а цены выровнены на одном уровне.

В Кыргызской Республике существует широкий спектр опасных природных явлений. Это связано с альпийским рельефом, характером местного климата и положением страны в сейсмически активной зоне. Ежегодно в республике происходит 3500 малых и средних землетрясений. Опасности включают оползни, обломки лавин, наводнения и внезапные разрушения альпийских озер, забитых мореной. Эти явления происходят в сочетании, и их катастрофические воздействия усиливаются частыми землетрясениями. Оползни и скальные лавины наносят большой экономический ущерб и приводят к многочисленным жертвам, ежегодно гибнут десятки людей. За последние десять лет в результате оползней было разрушено почти 8 000 домов, в среднем около 660 домов в год в течение этого периода.

Оползни также подвергают опасности сооружения на урановом месторождении Майли-Суу на юге Кыргызстана, где могут быть сметены хвостохранилища и свалки, которые впоследствии загрязняют большую часть прилегающих территорий. Озера, которые берут свое начало в результате перекрытия реки большим оползнем, представляют собой особый случай комбинированных опасностей. Когда озеро большого объема образуется за оползневой плотиной, могут произойти катастрофические наводнения, когда в озеро впадают дополнительные оползни или обломки мусора, так что вода вытесняется и разрушается удерживающая плотина.

Селевые потоки являются еще одним видом опасности. В отличие от оползней, они происходят в высокогорных районах Кыргызстана. Эти потоки, по сути, являются селевыми потоками, содержащими большую долю валунов или каменных глыб, источником которых являются апикальные части горных цепей после проливных дождей. Они характеризуются высокой скоростью и прочностью. Долины, которые служат для отдыха, такие как природный парк Ала Арча и прилегающие боковые долины, подвергаются опасности от таких событий.

Наводнение по набухшим рекам в основном затрагивает равнины в широких долинах, занятых крупными реками. Эти районы являются наиболее густонаселенными и экономически эксплуатируемыми, поэтому по сравнению с другими природными явлениями экономический ущерб от наводнений может быть значительным. Самые крупные наводнения обычно затрагивают широкую аллювиальную равнину реки Чу, где расположены городские агломерации крупных городов Бишкек и Токмак. Другие зоны риска включают в себя среднее течение реки Нарын, долину реки Талас и восточную и северную низменности в окрестностях озера Иссык-Куль, включая город Каракол и некоторые другие населенные пункты. В общей сложности 182 города и села считаются подверженными риску наводнений.

Вспышки воды из альпийских озер чаще всего происходят в тех частях более высоких горных хребтов, где нижние участки ледников подвергались воздействию потепления климата. В последние годы происходит интенсивное таяние ледников, поэтому озера быстро растут позади концевые морены и оползни под отступающими мордами ледников. Каждый год существует двадцать горных озер, которые находятся под острой угрозой разрушения.

Высокие горные хребты Кыргызстана лежат в поясе интенсивной тектонической активности. Вся территория сейсмически активна, и землетрясения происходят часто. Наиболее активные зоны совпадают с киргизскими и горными хребтами Кунгей вдоль северной границы страны и следуют глубокому основному разлому Талас-Ферган, который проходит в северо-западном и юго-восточном направлении по всему западному Кыргызстану. Сейсмические данные показывают, что эти зоны подвержены высокому риску землетрясений, достигая силы 9 баллов по шкале Рихтера.

Согласно анализу Глобального фонда по уменьшению опасности бедствий и восстановлению (GFDRR), лавины, засухи, землетрясения, наводнения, а также оползни и оползни в основном составляют 200 среднегодовых бедствий в Кыргызстане. В целом, они затрагивают около 200 000 человек и несут убытки и убытки в размере 30–35 млн. Долл. США, или 1–1,5 процента ВВП. Ежегодно регистрируется более 300 землетрясений, которые приносят убытки в размере 8 миллионов долларов США; около 66% населения проживает в жилищах, очень уязвимых для сильных землетрясений. Примерно 5000 выявленных оползневых участков и оползней каждый год убивают десятки местных жителей, повреждают или разрушают около 700 домов и приносят в среднем 2,6 миллиона долларов убытков. Проливные дожди, таяние снега и естественные прорывы плотин приводят к сезонным наводнениям и оползням. И три-четыре экстремальных ежегодных события затрагивают большую часть территории республики. Изменение климата затрагивает более 8500 ледников страны, причем более интенсивное наводнение зимой и уменьшение стока воды летом. Сельское хозяйство, наиболее уязвимое к экстремальным погодным условиям, создает около четверти ВВП страны и одну треть ее занятости.

Надо отличать угрозы, создаваемые человеком, это радиационная угроза. По данным Министерства по чрезвычайным ситуациям Кыргызстана, на всей территории страны имеется 92 хвостохранилища и свалки, в том числе 33 хвостохранилища и 25 отвалов с общим объемом отходов 11,9 млн. Кубометров. В стране имеется 28 радиоактивных хвостов объемом 4,3 миллиона кубометров, 5 токсичных - объемом 5,7 миллиона кубометров. Многие объекты расположены в населенных пунктах, в бассейнах трансграничных рек. В советское время долгосрочные меры по защите от природных процессов не учитывались при проектировании и закладке хвостов. Не только Кыргызстан, но и его соседи чувствуют последствия развития урана. Например, хвостохранилища Майлуу-Суу расположены в зоне, подверженной оползням. В случае стихийных бедствий они могут быть размыты, а токсичные вещества попадут в реку. В результате это нанесет ущерб всей Ферганской долине, где проживает более 14 миллионов человек.

 

Практическая реализация проекта «Взгляд с передовой» в Кыргызстане

Для содействия реализации Программы VFL 2019 в Кыргызстане был создан Национальный консультативный комитет, в состав которого входят представители Совета безопасности Кыргызской Республики, ключевые министерства и ведомства, Институт омбудсмена Кыргызской Республики, представители гражданского общества, общественные организации и научные экспертные круги:

  1. Институт омбудсмена КР
  2. Совет безопасности КР
  3. Министерство по чрезвычайным ситуациям Кыргызской Республики
  4. Министерство здравоохранения КР
  5. Государственное агентство по охране окружающей среды и лесному хозяйству при правительстве
  6. Государственное агентство по местному самоуправлению и межнациональным отношениям при правительстве (ГАМСУМО)
  7. Национальный статистический комитет Кыргызской Республики
  8. Общественный фонд "Равенство"
  9. НПО "Центр Солидарность"

10.Общественная партнерская платформа НПО "Центральная Азия в движении"

11.Кыргызско-Российский Славянский Университет

12.Ассоциация женщин в сфере безопасности, правопорядка и верховенства закона Кыргызской Республики

Партнерские организации были определены как эксперты, проводящие исследования в регионах Кыргызстана.

На веб-сайте «Бир Дуйно» и на странице Facebook было объявлено об отборе аффилированных организаций. Кроме того, мы напрямую отправили объявление потенциальным заявителям и распространили его по электронной почте в большую сеть «Бир Дуйно Кыргызстан». Полученные заявки были рассмотрены членами оценочной группы, состоящей из сотрудников «Бир Дуйно Кыргызстан». Первое совещание оценочной группы состоялось 20 февраля 2019 года и было посвящено обсуждению сильных и слабых сторон заявок. Вторая встреча имела окончательный результат 22 февраля 2019 года. Особое значение для нас имели следующие аспекты:

• Знания и опыт в областях, связанных с VFL

• Возможности, контакты и сети для реализации VFL 2019 в сотрудничестве с «Бир Дуйно Кыргызстан» и партнерами на национальном и местном уровне.

• Распространение идей о том, как использовать результаты опроса

В результате были выбраны общественный фонд «Наш век» и общественный фонд «Энсан Диамонд», набравшие наибольшее количество баллов.

 

Для отобранных общественных организаций был проведен тренинг на тему «Почему мы реализуем программы VFL 2019 в Кыргызской Республике», а также детальный тренинг по целям и задачам партнерских организаций. Которые им придется применять на втором этапе реализации программы VFL 2019.

• Сбор данных с апреля по июль 2019 года. Проводились исследования по сбору данных в регионах.

Опросы были проведены в домашних хозяйствах в количестве 1364 шт., Было проведено 79 обсуждений в фокус-группах, были проведены интервью с 159 представителями организаций гражданского общества и 156 представителями местных органов власти. Всего в Иссык-Кульской, Джалал-Абадской и Ошской областях было обследовано и заполнено 1758 анкет, в базу данных «Survey Gizmo» было внесено 1656 анкет.

 

Эффективность реализации правительством Кыргызстана и соблюдение пунктов и соглашений глобальных рамок, таких как Сендайская рамочная программа по уменьшению опасности бедствий, Межправительственная группа экспертов по изменению климата Организации Объединенных Наций и другие, показывают важность и необходимость участия новых инновационных компонентов. В этом случае роль программы VFL очень важна для решения вечных проблем Кыргызстана, которые могут затронуть все население Центральной Азии, потому что VFL направлена на усиление интеграции и сотрудничества между людьми из групп риска, гражданским обществом и правительствами в разработка и реализация политики и практики для снижения рисков и повышения устойчивости на местном уровне в стране. Этот механизм может быть эффективно внедрен в Кыргызстане для снижения высоких потенциальных социально-экономических и политических рисков путем построения позитивного диалога, основанного на конкретных знаниях и анализе проблем между местными жителями, которые живут в опасных районах, независимыми НПО и официальными властями.

Объединение компонентов VFL создаст благоприятные условия для создания и укрепления устойчивости в Кыргызстане. В этом случае VFL предоставляет процесс предоставления конкретных данных о реальных ситуациях в опасных регионах национальному правительству и лицам, принимающим решения, которые обычно даже не информированы о том, что происходит на уровне местных сообществ. В сотрудничестве с НПО реализация VFL направлена на снижение риска бедствий, выявление конкретных и наиболее важных проблем, которые требуют немедленного участия властей Кыргызстана, и мотивировать их на дальнейшие действия. В этом случае роль VFL представляет в общении между местными жителями с правительством, и здесь, вовлеченные НПО с помощью VFL информированы о реальной ситуации в регионах страны и тесно сотрудничают с гражданами, которые живут в опасных зонах и условия. Все эти компоненты VFL поддерживают создание устойчивости Кыргызстана с учетом потребностей местного населения, реальных рисков и стихийных бедствий и вырабатывают соответствующие решения и рекомендации для национального правительства.

Кроме того, следует отметить, что реализация проекта VFL в Кыргызстане помогает укрепить местные сообщества, которые живут в опасных зонах, чтобы сделать их более устойчивыми и защищать от стихийных бедствий и опасностей, направляя конкретные инструкции национальным органам власти. Привлечение внимания правительства к экологическим и социально-экономическим проблемам в регионах Кыргызстана представляется ключевым фактором для выработки необходимых решений в сотрудничестве с НПО, поскольку во многих случаях правительство не информировано о реальной ситуации во многих районах страна. В этом случае партнерские НПО играют роль моста между местными сообществами и официальными властями. Только в сотрудничестве в соответствии с принципами VFL становится возможным решение указанных проблем и предотвращение глобальных угроз.

 

Результаты

Барскоон

1. 22,22% представителей местных органов власти расценили нехватку водных ресурсов как самую большую угрозу, в то время как местные ОГО и сообщества расценили безработицу как свою самую большую угрозу.

2. 25% женщин одинаково ответили, что факторы, препятствующие включению, включают нехватку информации и времени. В то время как большинство женщин также ответили, что препятствия для уменьшения воздействия угроз, как семейные проблемы или проблемы, координация между участниками, время и ресурсы.

3. Основной проблемой для сообщества является безработица - 36,36%

4. По крайней мере, 50% респондентов заявили, что правительство не вовлекает местные сообщества в оценку, планирование, реализацию и мониторинг.

5. 33,33% детей и молодежи заявили, что безработица является основной угрозой. Кроме того, дети и молодежь одинаково воспринимают конфликт, преступность и безработицу как возникающую угрозу, ведущую к последствиям перемещения и конфликтов.

6. 27,27% респондентов заявили, что селевые потоки являются одной из самых больших проблем для местного населения.

7. 18,18% респондентов указали на проблему загрязнения на местном уровне

 

Чолпон-Ата

Основной проблемой для сообщества является безработица - 36,36%

24,36% респондентов заявили о важности проблемы трудовой миграции

19,23% респондентов указали на проблему коррупции на местном уровне. 

Для местного самоуправления основной проблемой является отсутствие доступа к чистой воде - 22,22%

 

Каракол

26,67% респондентов из местных органов власти заявили, что отсутствие доступа к чистой воде является основной проблемой для людей

22,67% респондентов подчеркнули уровень безработицы. В то же время местные НПО предоставили данные о 33,33% безработицы и 30% об уровне коррупции.

20% респондентов местного самоуправления упомянули проблему безработицы

18,75% респондентов заявили, что заболевания влияют на состояние здоровья местного населения

Более 20% респондентов упомянули о необходимости действий по сокращению бедности и созданию новых рабочих мест

 

Тамчы

30% респондентов заявили, что безработица является самой большой проблемой для сообщества

33,33% респондентов местного самоуправления признают, что коррупция является одной из главных проблем

28,89% респондентов заявили, что трудовая миграция

Особенно среди молодежи

26,67% респондентов сообщества страдают от неправильной утилизации отходов

 

Жаркынбай

23,33% респондентов из местных органов власти отметили, что отсутствие доступа к чистой воде заставляет людей пить и использовать грязную воду

Почти 23% респондентов назвали безработицу вторым основным вопросом для местного населения. При этом 31,37% респондентов назвали экономические потери и потери средств к существованию как последствия безработицы.

23,33% респондентов из местных ОГО заявили, что миграция тесно связана с перемещением и коммерческими потерями

Почти 15% респондентов заявили, что проблема коррупции является следствием экономических потерь и потерь средств к существованию и безнадежности

 

Майлы-Суу

1. Основной проблемой для местного населения является загрязнение (урановая радиация) - 28,57%

Для местного самоуправления главная проблема - сели с гор - 30,30%

2. 26,67% респондентов местного ОГО заявили, что отсутствие доступа к чистой воде приводит к болезням и проблемам со здоровьем местного населения

 

3. 23,81% респондентов заявили, что оползни приводят к человеческим жертвам, экономическим потерям и потере средств к существованию, а также наносят ущерб инфраструктуре.

4. 38,46% респондентов местного самоуправления признали, что основным препятствием для предотвращения селей и лахаров является нехватка ресурсов

5. 54,44% респондентов заявили, что ситуация с потерями в результате стихийных бедствий осталась прежней за последние 10 лет

30,56% респондентов местного самоуправления заявили, что загрязнение является основной проблемой для сообщества, а 27,78% респондентов отметили проблему оползней в качестве приоритетной

Почти 91% респондентов из местных органов власти признали, что ситуация с потерями в результате стихийных бедствий за последние 10 лет не изменилась

29,23% респондентов заявили, что безработица является самой значительной угрозой, с которой столкнется молодое поколение, когда вырастет

65,79% респондентов отметили, что местные органы власти привлекают сообщества, в том числе наиболее уязвимые к реализации мероприятий по снижению рисков и угроз

 

Кочкор-Ата

20,69% респондентов подтвердили, что безработица является основной проблемой, в то время как 16,67% респондентов считают, что проблема селей важнее

25,93% респондентов заявили, что основным следствием безработицы является потеря экономики и средств к существованию

18,75% респондентов из местных органов власти заявили, что нехватка ресурсов является основным препятствием для предотвращения рисков и бедствий

 

Кок-Таш

30,56% респондентов из местных ОГО заявили, что отсутствие доступа к чистой воде является самой большой проблемой для сообщества

 

33,33% респондентов из местного сообщества назвали селевые потоки и лахары опасными и опасными факторами

40.50% респондентов подчеркнули, что ситуация с потерями в результате стихийных бедствий не изменилась за последние 10 лет

33,13% респондентов заявили, что местное самоуправление не вовлекает сообщества в реализацию мероприятий по снижению рисков и угроз

 

Момбеково

27,59% респондентов из местных органов власти заявили, что отсутствие доступа к чистой воде является основной проблемой для сообщества

33,33% респондентов ОГО отметили, что отсутствие доступа к новым технологиям является основным барьером для защиты местного населения от селей и лахаров

33,33% респондентов заявили, что экономические потери и потери средств к существованию являются главными последствиями недостаточного доступа к чистой воде

33,33% респондентов ОГО отметили, что инвестиции в улучшение инфраструктуры являются основным действием для предотвращения загрязнения

 

Ош

13,10% респондентов заявили, что конфликты и отсутствие безопасности являются основными угрозами для сообщества

20% респондентов из местных органов власти отметили, что землетрясения являются основной проблемой

33,33% респондентов заявили, что необходимо повысить уровень защиты детей, чтобы предотвратить жестокое обращение с детьми и их эксплуатацию.

53,85% респондентов ОГО заявили, что ситуация с потерями в результате стихийных бедствий не изменилась за последние 10 лет

20% респондентов из сообщества подчеркнули, что самой значительной угрозой для молодого поколения является потеря культурных ценностей

33,33% респондентов отметили, что основным следствием отсутствия продовольственной безопасности являются болезни и проблемы со здоровьем

33,33% респондентов из местных органов власти заявили, что одним из наиболее важных действий по защите местного населения от высокой стоимости жизни являются программы сокращения бедности и занятости

33,33% респондентов отметили, что основными действиями по снижению уровня конфликтов и отсутствия безопасности являются повышение осведомленности, обучение и тренинги

22,22% респондентов ОГО заявили, что одним из последствий миграции является отсев из школьного образования.

25% респондентов заявили, что основными последствиями загрязнения являются заболевания и воздействие на окружающую среду

25% респондентов из местных органов власти подчеркнули, что основным препятствием для защиты людей от наводнений является отсутствие ДМ и развития

 

Араван

27,78% респондентов ОГО отметили, что основными действиями по снижению уровня конфликтов и отсутствия безопасности являются повышение осведомленности, обучение и тренинги

25% респондентов из сообщества подчеркнули, что основным препятствием для защиты людей от загрязнения является отсутствие ДМ и развития

20% респондентов из местных органов власти заявили, что одним из основных действий по защите местного населения от наводнений являются системы раннего предупреждения

 

Жаны Ноокат

22,22% респондентов ОГО заявили, что основным следствием изменения климата являются снижение урожайности

33,33% респондентов заявили, что основным действием по защите людей от наводнения является переселение

26,67% респондентов подчеркнули, что основным препятствием для защиты местного населения от землетрясений является отсутствие тренингов по СРБ.

 

Кара-Суу

Основной проблемой для местного населения является отсутствие продовольственной безопасности - 13,33%

Для местного самоуправления главная проблема - конфликты - 13,33%

16,67% респондентов из местных органов власти заявили, что основными последствиями безработицы являются потеря экономики и средств к существованию, психологические последствия, отсев из школ и социальная дезинтеграция.

25% респондентов ОГО отметили, что одним из последствий ранних браков является повышение уровня нарушений прав человека

33,33% респондентов отметили, что основным следствием отсутствия продовольственной безопасности являются болезни, проблемы со здоровьем и рост цен

16,67% респондентов заявили, что одним из необходимых действий по предотвращению миграции является сокращение бедности и программы занятости

33,33% респондентов из сообщества заявили, что отсутствие инфраструктуры и развития являются основными барьерами для решения проблемы неправильного удаления отходов

Дорогие Друзья!

Уважаемые гости нашего сайта!
Общественное Объединение «Правозащитное движение:
«Бир Дуйно Кыргызстан» обращается к вам с просьбой об оказании спонсорской
поддержки в виде материального пожертвования!

Пожертвовать

Отзывы наших фокус групп

Шахбоз Латипов

Шахбоз Латипов

К диплому о юридическом образовании должен прилагаться опыт

Шахбоз Латипов, 24 года, молодой адвокат: «Когда пришел на стажировку в БДК, у меня не было опыта в юридической и правозащитной деятельности. Вместе с опытными старшими коллегами стал посещать судебные процессы, изучал документы, постепенно руководитель Хусанбай Салиев стал доверять мне подготовку документов, тщательно проверял и давал дельные советы. Опыт приходит со временем и с делами. Каждый день к нам приходят десятки людей, нуждающиеся в помощи, многие из них из социально-уязвимых слоев: малоимущие, многодетные, престарелые граждане. Юрист в правозащитной организации порой выполняет функции психолога, здесь важно уметь сохранить профессионализм, проявить эмпатию. В конце 2019 года я успешно сдал экзамен на право занятия адвокатской деятельностью и теперь веду дела в качестве адвоката. По сложным вопросам обращаюсь за помощью к коллегам, они всегда подскажут. В этом одна из сильных сторон организации: есть поддержка и понимание».

Феруза Амадалиева

Феруза Амадалиева

Организация объединяет регионы

Феруза Амадалиева, соцработник, лидер, педагог: «ТОТ от БДК — отличная возможность познакомиться с участниками из регионов, мы продолжаем общаться в соцсетях, когда встречаемся на мероприятиях, как близкие друзья, настолько теплые у нас отношения! На мероприятиях я повысила свои знания, систематизировала, уточнила как применять на практике. Мне очень нравятся модули, как построена система обучения и практики: ролевые игры, теория, дискуссии. Каждый человек раскрывается. Я стала лидером для других уязвимых женщин, стараюсь помогать им и воволекать в подобные мероприятия». Феруза Амадалиева является постоянным участником многих мероприятий БДК, приглашает юристов БДК для оказания правовых консультаций уязвимым женщинам.

Нуриза Талантбек кызы

Нуриза Талантбек кызы

Стала уверенной в себе

Летом 2019 года Нуриза Талантбек кызы принимала активное участие в проведении региональных показов документальных фильмов, помогала с организационными вопросами во время проведения кампании, приуроченной к Дню защиты жертв пыток, участвовала в выездах, прошла ТОТ по женскому лидерству. В прошлом она мигрант, работала в одном НПО в Оше, сейчас трудится в Бишкеке в сфере услуг. Участие в ТОТ она называет "бесценным опытом": "Я впервые посетила подобное мероприятие, получила именно ту информацию, которая была мне необходима, за это я искренне благодарна организаторам. У меня в жизни случались очень тяжелые моменты, благодаря тем знаниям, я смогла их преодолеть, я выстояла! После ТОТ я стала более уверенная в себе, глубже понимать суть прав человека, научилась отстаивать свои интересы”.

Шукурулло Кочкаров

Шукурулло Кочкаров

Подсудимый скончался. Работа по его реабилитации продолжается

Дело Шукурулло Кочкарова показывает, что работа по сложным делам продолжается много лет. После пыток в 2010 году он стал инвалидом. Удалось добиться оправдания по одной из статей обвинения, продолжается работа по его реабилитации и признанию его жертвой пыток для выплат ущерба. Суды продолжаются уже без Шукурулло Кочкарова — 2 августа 2019 года он скончался. Его интересы представляет его отец Саидазиз Кочкаров, тоже имеющий инвалидность по зрению. «Много лет нас поддерживают сотрудники БДК, ведут дело моего сына, привозили его суд, так как он не мог самостоятельно передвигаться, постоянно помогают нашей семье: я и моя жена прошли курс реабилитации, сыну помогли с обеспечением лекарственных препаратов, оказывают всяческую помощь».

Дильер Джумабаев

Дильер Джумабаев

Всесторонняя поддержка пострадавшим от пыток

Житель Кара-Суйского района Дильер Джумабаев имеет большой опыт общения с правоохранительными органами. В 2010 году его обвинили в хранении огнестрельного оружия, благодаря работе юристов, он был оправдан. Через два года в его доме был первый обыск с целью обнаружения материалов экстремистского характера, но ничего не нашли. В 2014 году его обвинили в хранении экстремистских материалов. В суде прокурор просил 15 лет лишения свободы, суд осудил на 6 лет. Через несколько лет он вышел по условно-досрочному освобождению. «Я благодарен работе юристов БДК за квалифицированную правовую помощь. Участвовал в программе реабилитации потерпевших от пыток. Когда сталкиваюсь с нарушениями, рекомендую обращаться в эту организацию».

Партнеры

Все права защищены © 2020

Сайт разработан: http://webformat.kg